Мама удивила. Оказывается, Башлачёва сейчас опять начали клеймить.
Башлачёв, если кто не помнит, это такой бард, при СССР пел православное, слёзное, надрывное. Как начался Горбачёв, трагически умер (убился?) – получив за это нимб святого мученика. Широкой популярностью не пользовался, но культ-элитка в 90-е облизывала его и растаскивала на цитаты. Башлачёв Башлачёвски велик, не замай! На чистейший образец подобного восторженного стиля можно полюбоваться в википедической статье.
Наша семья не отставала. Моя родственница, коммунистическая функционерка, заделалась фанатичной православной, и, лидируя в тренде, продвигала всякий художественный модерн. Равнялась на Башлачёва, искала глубокий смысл в «Аквариуме» и пр. Мама следовала той же тропой, но умеренно. То есть, благосклонно со всем соглашалась и поддерживала родственницу в промывке моих мозгов.
Сейчас всё переменилось! Полгода назад мама осторожно заикнулась «а не пишет ли Гребенщиков муру» и призналась, что на самом деле никогда его не понимала.
Недавно по каким-то ватным каналам ей «сорвали покровы» с Башлачёва. Мол, наркоман он был, а детей в школах ещё и заставляют его изучать в обязательном порядке! Выкинув из программы Лермонтова! «Посмотрела – ну точно наркоман», – возмущённо подтвердила мама.
Я злорадно взоржаржамше.
Увы, с моим тезисом, что «правда – это то, что в телевизоре», она не согласилась. То, что сейчас – это самое полное, самое настоящее!